Запись из разряда "выговориться", тут и волнение, и суета, и общая моя неуверенность. Поэтому это скорее заметки для меня, которая норовит всё забыть, а не для обсуждения и сочувствия (ну вдруг, кому захочется). 

С апреля этого года я заведующая отделом редких книг Зональной научной библиотеки Уральского федерального университета имени первого Президента России б. Н. Ельцина. Вот так официозно, длинно и по-канцелярски. Но что есть, то есть.
О конференции Научной библиотеки Государственного Эрмитажа "Судьбы книжных собраний России до и после революции 1917 года", я узнала почти сразу после перехода на должность заведующей. Довольно долго собиралась с духом, чтобы спросить, оплатят ли эту поездку, получила согласие. Нашла гостиницу, узнала про билеты. Немного переборщила с гостиницей и одновременно купить билеты не получилось, а через пару дней они немного подорожали. И в общем я слегка вышла за рамки аванса. Совсем немного и еще не знаю, будет мне за это что-то (а-та-та по голове) или просто компенсируют разницу. 
Приезжаю в Питер, меня встречает золотая осень, которая, буквально, махнула передо мной хвостиком - предыдущие три дня была чудесная сухая, хотя и ветренная, погода, а сегодня дождь со снегом - очень по-питерски. Особенно, если кто забыл зонт, тот я.
В гостинице узнаю, что я платила по безналу и не напрямую им, а через платежный сервис, и они (гостиница) чек не могут мне дать, т.к. денег моих напрямую они не видели. Хм... Первый раз такое. Поэтому тут первое замечание: не платить заранее, а оплачивать на месте и просить все сопутствующие документы. Завтра пойду сдавать отчёт и от милейшей Галины Ивановны узнаю о себе что-то новое. В худшем случае, это будет за свой счёт. Поживём - увидим.
Второе замечание: надо пить заранее что-то для спокойствия, Глицин, Персен, Новопассит, Афобазол, да что угодно, хоть валерьянку! Но надо пить в обязательном порядке, а не желанию. Это надо хотя бы для первого времени, для наработки спокойствия и общей уверенности при выступлении.
Этот второй пункт из прошедшего выступления. Был третий день конференции, все устали, 90% докладчиков не соблюдали регламент и хотя все темы интересные, но все последующие сдвигались. Мой был уже после обеда. Даже по закалённым товарищам было видно, что они утомлены. Я не справилась с волнением и почти сразу сбилась на простые слова. Это печально для меня, но все кто выступал за мной делали также, только не волновались. Итог: я сказала, всё основное, что хотела, но голосок немного дрожал и ненаучность речи. 
Надеюсь, я сделаю соответствующие выводы. Всё приходит с опытом.
Отмечу ещё, что для меня, вот как это ни странно, большое значение имеет количество незнакомых людей, перед которыми я выступаю. Пример, выступление в день библиотек перед коллективом библиотеки, я сбилась на простые слова, но говорила ровно и спокойно, хотя людей было раза в 3-4 больше, чем здесь в Эрмитаже. Из слушателей я знала только пятерых, а остальные были незакомые. И опять же если ездить постоянно, то и знать буду больше, или надо как-то работать именно с этим моментом.
Когда в музей приходят экскурсии, то мне проще с 2-3 людьми работать, чем с толпой в 15 человек.
И третье замечание: надо петь и читать вслух.


В общем, вот такая поездка. Фоток мало, т.к. гуляла мало. И камера в телефоне слабовата для сумерек.


 *  *

Комментарии